Моему малышу 3 месяца

3 счастливых месяца ваш малыш радует вас каждый день. И вы дарите ему свою любовь и ласку. Он растет и  развивается каждую минуту. А общение с такой крохой приносит вам огромное удовольствие.В  трехмесячном возрасте малыш хорошо отлично реагирует на самых близких ему людей – маму и папу. Это вызывает у него море эмоций, он радуется вместе с вами, улыбается. Он также, уже вовсю , рассматривает игрушки, повешенные над  его кроваткой, пытается их достать. В этом возрасте они очень  любят яркие картинки и внимательно за ними следят. Когда, например, идет реклама по телевизору, замечали, как ребенок большими глазками смотрит в экран? Потому что реклама всегда яркая и  подвижная.

 Поведение малыша

— Малыш с удовольствием слушает вас , прислушивается к любому новому звуку. Но резкий звук может напугать малыша, запомните! Разговаривая с вами, он активно машет ручками и ножками, показывая тем самым, что ему нравится ваше общение.

— В этом возрасте ребенку самыми привлекательными кажутся его ручки и ножки. У него разжимаются кулачки и он с удовольствием рассматривает свои пальчики. Карапуз изучает их, пробует дотянуться ими до рта, то же самое он делает и со своими ножками.

— Находясь на ваших руках малыш изучает все вокруг, уверенно поворачивая голову в разные стороны. Не забывайте поддерживать голову ребенка, даже если он хорошо ее держит.

— В 3 месяца он делает первые попытки перевернуться на бок или живот. Поэтому не оставляйте малыша без присмотра на неограниченной поверхности, так как ребенок становится более активным и подвижным и может упасть если не уследить.

— В этот период развития он впервые засмеется. Это будет самый незабываемый смех, а главное искренний. Вызвать смех может что угодно. Ваша скорченная смешная рожица или внезапно «ожившая» игрушка. Ну а если ему скучно, малыш сразу находит, как привлечь ваше внимание, начинает капризничать и плакать.

Поиграем?

1. Стимулируйте малыша фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

2. Активно ипользуйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте «Где звенит? Динь — Динь! А сейчас где?»

3. Накиньте платок себе на голову, спросите «Где мама? Куда мама спряталась? Наайди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платочек на ребенка слегка, как будто он спрятался сам. «Где мой малыш? Нет малыша. Куда же он убежал?» (называйте ребенка по имени). Продолжайте играть с ребенком, пока ему это интересно, придумывая различные варианты этой игры.

Не все малыши «придерживаются плана развития». Помните, каждый ребенок — это личность и развиваться он будет по — своему. Кто — то раньше, кто — то позже. И не стоит поднимать панику, если соседский ребенок «это» уже умеет, а ваш еще нет.

   Для карапуза главное — ваша любовь и внимание!